Существуют три главные причины повреждения турбокомпрессора:
• загрязненное масло;
• попадание посторонних предметов;
• недостаток масла.
1. Примерно 70% всех выходов из строя турбокомпрессоров происходит по причине поступления в подшипниковый узел загрязненного масла , превышающего ТУ на турбодизель (чистота очистки масла более 20-30 мкм), применение масла более низкого качества или разжижения моторного масла дизельным топливом, применения промывочных масел и промывки двигателя и т.д., характеризуется увеличенным радиальным люфтом ротора, что в свою очередь приводит к касанию колесами ротора корпусных деталей и приводит к быстрому износу деталей подшипникового узла турбокомпрессора.
Повреждение подшипника вследствие наличия в моторном масле посторонних включений в виде твердых микрочастиц приводит к быстрому износу рабочих поверхностей деталей подшипникового узла турбокомпрессора
2. Попадания посторонних предметов в проточные части компрессора или турбины , что приводит к серьезным повреждениям самого ротора и турбокомпрессора в целом.
Попадание со всасываемым воздухом во впускной канал компрессора песка или грязи приводят к сошлифовыванию лопаток колеса компрессора.
Посторонние твердые предметы, попадающие на компрессорное колесо, приводят к сбиванию лопаток колеса компрессора.
При попадании мягких предметов (элементы воздушного фильтра, кусочки резины и др.) лопатки колеса компрессора гнутся.
Попадание посторонних предметов в проточную часть турбины с выпускными газами (отломившиеся части клапанов, поршневых колец, втулок; неправильно установленная прокладка, части которой могут оторваться и попасть в выпускной коллектор; болты, гайки и шайбы, которые попадают в выпускной коллектор при замене турбокомпрессора и др.) приводят к повреждению лопаток колеса турбины и выхода турбокомпрессора из строя.
Части втулки направляющей клапана
Части втулки направляющей клапана
3. Испо льзование потребителем герметика для крепления подающего маслопровода турбокомпрессора . Большинство герметиков при контакте с горячим маслом растворяется в нем (загрязняет масло), что вызывает засорение каналов подвода масла подшипникового узла турбокомпрессора вплоть до их полного перекрытия с последующим выходом турбокомпрессора из строя.
Использование потребителем герметика для крепления сливного маслопровода турбокомпрессора . При контакте с горячим маслом герметик, растворяясь в нем, может вызвать перекрытие сливного отверстия ТКР (создается подпор слива масла из ТКР). После этого появляется выброс масла из турбокомпрессора во впускной и/или выпускной коллектора двигателя, коксование моторного масла на лопатках колеса турбины, что в свою очередь вызывает разбалансировку ротора с последующим выходом турбокомпрессора из строя.
4. Использование потребителем самодельных прокладок на сливе масла из ТКР с отверстием, меньшим отверстия сливной трубки, приводит к перекрытию сливного отверстия.
Использование потребителем герметика для крепления сливного маслопровода турбокомпрессора . (создается подпор слива масла из ТКР). После этого появляется выброс масла из турбокомпрессора во впускной и выпускной коллектора двигателя, коксование моторного масла на лопатках колеса турбины, что в свою очередь вызывает разбалансировку ротора с последующим выходом турбокомпрессора из строя.
5. При транспортировке, хранении и монтаже ТКР 7Н2А потребителем может произойти утеря фиксатора подшипника , что приводит к мгновенному выходу из строя турбокомпрессора. Характеризуется увеличенным радиальным и осевым люфтом ротора, касанием колесами ротора корпусных деталей.
6. Сопротивление системы всасывания более 450 мм вод. ст. ( засоренный воздушный фильтр, замерзание воздушного фильтра – покрытие ледяной коркой и др. ), приводит к выбросу масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя , а в последующем к аварийному износу упорного подшипника с последующим выходом турбокомпрессора из строя.
7. Сливной маслопровод (трубка сливная) – резкий изгиб, скручивание, обжатие и засорение трубки, уменьшение диаметра, расслоение резиновой трубки (шланга), наличие повышенной загазованности картера двигателя приводят к созданию подпора слива масла из ТКР в картер двигателя, появляется выброс масла через ТКР во впускной и/или выпускной коллектор двигателя.