Отдел сбыта и маркетинга: +375 177 94-20-00
Приемная: +375 177 94-25-55
market@bza.by
info@bza.by

История завода

Такой богатой и интересной истории, как у завода агрегатов нет ни у одного промышленного предприятия в городе. Борисовский завод агрегатов является родоначальником развития промышленности в Борисове.

А зародилось наше предприятие в далёком  1878 году, когда предприниматели построили за счет казны первый лесозавод. На заводе было всего 34 рабочих. В 1881 году завод был куплен Саратовским купцом Соломоновым, который кроме производства пиломатериалов организовал судоверфь, а с 1891 года – производство спичек. К началу 1900 года на заводе работало 759 человек. В то время это было единственное предприятие в городе.

 Главные корпуса спичечной фабрики братьев Соломоновых

С 1905 – 1907 г.г. на заводе происходили крупные политические забастовки. Впервые были созданы профсоюзы. После Октябрьской революции (1917 год) завод был национализирован. Разрушенный во время гражданской войны (1918 – 1922г.г.) он был восстановлен в 1921 году. В 1927 году завод был переименован в комбинат, и из его состава выделились в самостоятельные предприятия типография и кожевенный завод.

К 1941 году на заводе работало 1 200 человек, объем выпускаемой продукции оценивался в миллионы рублей.

В годы Великой Отечественной войны завод был полностью разрушен. Но уже в 1947 г. на месте завода была построена Борисовская  судоверфь, восстановлен один корпус, в помещении бывшей столовой организован кузовной цех авторемонтного завода.

Борисовская судоверфь. Бригада Кимчика на строительстве 100-тонной баржи

Проходная завода (1947г.)

Покраска прогулочных лодок (1954г.)

Бригада плотников у собранного днища баржи грузоподъемностью в 50 тонн.
Слева направо: Бейня А.М., Бусел И.А., Ржеуцкий М.К. и Расказов Г.А. (1954г.)

Подача бревна в лесоцех (1954г.)

В 1957 г. – из – за незначительного объема производства, судоверфь была ликвидирована и на её территории создан станкоремонтный завод. На его базе организован  филиал Минского тракторного завода, который уже в 1958 году начал выпускать гидромеханизмы к трактору «Беларус».

Серийный трактор «Беларусь» МТЗ-2, выпускавшийся МТЗ с 1954 по 1958 гг.

В 60 – е годы прошлого столетия ускоренными темпами проводилась реконструкция, техническое перевооружение предприятия, решались социально – бытовые вопросы.

Заводоуправление и заводская площадь (1962г.)

Корпуса завода (1960г.)

Цеха завода (1960г.)

В 1961 году решением СНХ БССР фили­ал МТЗ был преобразован в самостоятельный завод гидроаппарату­ры. В 1962 году завод освоил выпуск маслонасоса, в 1963 — водяного насоса, в 1964 — топливного и масляного фильтров, что и определило его специализацию.

Нагрудный знак работника завода гидроаппаратуры

Сборка гидромеханизма рабочий Одинец (1961г.)

Участок масляных и топливных фильтров

Сушильная камера покрасочного отделения

Склад сбыта

В 1965 году заводу первому в городе присвоено звание«предприятие высокой культуры».

Служба ОГМ со знаменем «высокой культуры труда» (1965г.)

Клуб и его фойе (1967г.)

В 1967 году был построен новый производственный корпус. Это дало возможность значительно расширить площади механосборочного цеха по изготовлению топливного и масляного фильтров.

Центробежный масляный фильтр для двигатель МТЗ 50.
Освоен серийный выпуск в 1967 г.

Топливный фильтр для двигателя трактора МТЗ 50.
Освоен серийный выпуск в 1965г.

Механическая мастерская (1967г.)

Проведен комплекс работ по благоустройству завода и приле­гающей территории. Без дополнительных централизованных капи­тальных вложений по инициативе и силами коллектива оборудован спортивный зал, построена турбаза, пионерский лагерь, детский сад, буфет, теплица, реконструирована столовая, организован здравпункт, созданы спортивные секции, внедрена производственная гимнастика.

Заводская столовая

Загородная туристическая база завода (1967г.)

Спортивный комплекс в зеленой зоне завода

Оформление вестибюля главного корпуса

В фойе заводского клуба

Инструментальный квартет. Руководитель зав. клубом Лелека

Аллея передовиков производства

Стенд НОТ на центральной площади завода

Внутризаводской сквер (1968г.)

Беседки (1969г.)

С 1 января 1970 года предприятие переименовано в Борисовский завод агрега­тов Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

В 80 – е годы прошлого столетия началась генеральная реконструкция завода: стали выпускать первую модификацию турбокомпрессоров для Харьковского завода тракторных двигателей, введен в действие МСЦ №3, построен новый корпус  МСЦ №1. Завод вошел в состав производственного объединения «Минский  моторный завод».

В 90 – е годы, не смотря на сложную  экономическую ситуацию в стране, благодаря таланту и упорству коллектива, завод продолжал работать стабильно, осваивая новые технологии производства. В это время построен 6 – этажный административно – бытовой корпус, где разместились отделы,  новая столовая, кулинария, здравпункт и лечебные кабинеты, научно –  техническая библиотека. Введены в эксплуатацию инструментальный, ремонтно – механический, мебельный цеха.

Расширил свои площади МСЦ №2, новые корпуса которого вошли в строй в 1994-1999 годах.

В 1995 году введен в эксплуатацию инструментальный цех №4, а в 1996 г. – ремонтно-механический цех №6. Открылся мебельный цех, выпускающий кухни, мягкие уголки современного дизайна, гладильные доски и другие товары народного потребления.

С 1990 г. по 2000 г. завод ввел в эксплуатацию 14000 кв. метров производственных площадей.

Построена стоянка для личного автотранспорта заводчан. Стала действовать новая проходная с современной системой контроля.

В 2000 году решением Минского облисполкома Борисовский завод агрегатов переименован в Республиканское унитарное предприятие «Борисовский завод агрегатов».

В 2001 году на заводе внедрена система менеджмента качества производимых узлов в соответствии с международным стандартом ИСО 9001-96, а затем внедрена система качества ИСО 9001-2001.

В 2004 году на заводе открылся участок никелевого литья, присоединено сельскохозяйственное предприятие СПК «Черневичи».

30 января 2009 года Борисовский завод агрегатов приказом Миноблисполкома №5 преобразован в Открытое акционерное общество. А в 2011 г. ОАО «БЗА» вошло в состав холдинга «Автокомпоненты» и является одним из ведущих в его структуре.

С  марта этого года мы входим в состав холдинга “Минский моторный завод”.

В настоящее время на заводе трудится 940 человек. Еще, порядка 100 человек работают в структурном подразделении подсобного хозяйства «Черневичи». Нужно отметить, что более 400 сотрудников проработали на предприятии свыше 25 лет.

Завод  специализируется на выпуске узлов к дизельным двигателям, которые пользуются спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Номенклатура включает более ста наименований узлов и деталей различных модификаций. Основные виды – это турбокомпрессоры, одно и двухцилиндровые пневмокомпрессоры, насосы водяные и насосы масляные, фильтры масляные, приводы гидронасоса, тахоспидометра и другие  комплектующие.

Турбокомпрессор ТКР 5-00.01

Пневмокомпрессор 5336 на покраске

На ОАО «БЗА» широко применяются современные технологии по проектированию и изготовлению продукции. Для проектирования новых видов продукции и модернизации  серийной продукции, сложной оснастки применяется трехмерное проектирование в CAD системах. Изготовление оснастки производится по трехмерным моделям, что позволяет выпускать продукцию с наиболее высокими качественными характеристиками.

САD система

Компрессор А29.05.000-БЗА рассмотренный в САD системе

Для обработки корпусных деталей применяется новое высокотехнологичное оборудование: 5-ти осевые обрабатывающие центра.

Для производства отливок колес турбин и компрессоров на заводе внедрены уникальные технологии литья тонкостенных отливок по эластичным моделям в гипс методом вакуумного всасывания и литья по выплавляемым моделям. Для изготовления и испытания ТКР на заводе разработаны и внедрены современные прецизионные технологии.

Предприятие постоянно работает над расширением ассортимента, внедрением новых модификаций выпускаемых узлов и поиском новых рынков сбыта. Так, в последние годы, ведётся работа по выпуску узлов для ЯМЗ и КАМАЗ.

Понимают на предприятии, что выпуск новых изделий не может быть на старом оборудовании. В связи с этим и в рамках проекта «Создание производства импортозамещающих узлов для комплектации двигателей  ПАО «Автодизель», «КАМАЗ», «ММЗ»»  приобретено в 2023-2024 г.г. пять единиц нового оборудования.

Большое внимание на предприятии, по-прежнему, уделяется социальной сфере. Ремонтируются цеха, кабинеты и бытовые помещения, работает столовая, здравпункт, физиокабинет и стоматологический кабинет. Возле центральной проходной оборудована детская площадка, где играют дети не только из близлежащих домов, но и со всего города. В этом году был проведён ремонт спортивного зала, введена в эксплуатацию сауна. Построена стоянка для велосипедов.

Несмотря на почтенный возраст нашего предприятия, а в этом году нам уже 146 лет, мы с оптимизмом смотрим в будущее и делаем все, чтобы предприятие процветало и вносило значительный вклад в развитие машиностроительного комплекса страны, а это значит, что славная история родоначальника развития промышленного производства  в Борисове,  продолжается…

НАШИ КОНТАКТЫ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 (0177) 97 88 13
Порядок работы: ежедневно в рабочие дни
c 8:00 до 12:00 – c 12:30 до 16:30

Открытое Акционерное Общество «Борисовский завод агрегатов» © 2006-2025. Все права защищены. Использование любых материалов допускается только с разрешения владельца сайта.

has been added to the cart. View Cart