Отдел сбыта и маркетинга: +375 177 94-20-00
Приемная: +375 177 94-25-55
market@bza.by
info@bza.by
Беларуская моваEnglishРусский

Все о пневмокомпрессорах

Описание компрессора.
Хранение и упаковка компрессора.
Указания по эксплуатации компрессора
Техническое обслуживание компрессора.
Гарантийные обязательства.

1. Описание компрессора.

Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха. В автостроении исключительное распространение получили поршневые компрессоры. Рабочий цикл такого компрессора состоит из 4 фаз, которые происходят за один двойной ход поршня:

– всасывание – поршень движется от верхней мёртвой точки к нижней, создавая внутри цилиндра разрежение; впускной клапан открывается, и наружный воздух при постоянном давлении всасывания Ра заполняет цилиндр;

– сжатие – после достижения нижней мёртвой точки поршень меняет направление движения на обратное и начинает сжимать воздух в цилиндре от давления Ра, вследствие чего впускной клапан закрывается, до давления Рпр, равного давлению в пневматическом приводе;

– нагнетание – после достижения в цилиндре давления Рпр открывается выпускной (нагнетательный) клапан, и сжатый воздух под действием поршня, движущегося от нижней к верхней мёртвой точке, под этим давлением поступает в тормозной привод;

– падение давления – после достижения верхней мёртвой точки поршень снова меняет направление движения. При этом вследствии увеличения объёма (над поршнем) давление в цилиндре падает от Рпр до Ра, после чего вновь начинаетс фаза всасывания.

Питание компрессора атмосферным воздухом обязательно производится с очисткой через фильтр. Для этой цели используется воздушный фильтр двигателя или собственный автономный фильтр компрессора.

Охлаждением компрессора решаются три задачи:

– улучшение параметров рабочего цикла и повышение производительности компрессора, так как снижение температуры воздуха в цилиндре повышает его наполнение;

– снижение термонагруженности деталей компрессора, находящихся в контакте с нагретым сжатым воздухом (цилиндр, поршень, головка цилиндров, клапаны и их пружины и т.п.), и тем самым повышение долговечности этих деталей;

– уменьшение температуры находящегося на стенках цилиндра смазочного масла, вследствии чего улучшаются физико-химические характеристики масла и предотвращается образование нагара.

Система охлаждения компрессора может быть воздушной, водяной или смешанной. В первом случае охлаждение наиболее нагреваемых деталей компрессора (цилиндра и головки) осуществляется за счёт наличия на их поверхности большого числа рёбер. Во втором случае головка и верхняя часть цилиндра имеют водяные рубашки, в которые подаётся вода от системы охлаждения двигателя. При смешанном охлаждении головка охлаждается водой, а цилиндр имеет рёбра для охлаждения воздушного охлаждения.

Смазкой компрессора решаются следующие функции:

– уменьшение трения между движущимися деталями и тем самым снижение потребляемой компрессором мощности двигателя;

– уменьшение температуры деталей компрессора, что особенно важно для цилиндра, поршня и поршневых колец;

– повышение (за счёт масляной плёнки) уплотнения между поршнем и цилиндром;

– защита деталей компрессора от коррозии.

В компрессоре имеются различные виды трущихся подвижных соединений. Для них используют смазку разбрызгиванием из масляной ванны в картере или принудительную смазку (обычно от системы смазки двигателя и в отдельных редких случаях от автономного масляного насоса, встроенного в компрессор).

Привод во вращение коленчатого вала компрессора осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью клиноременной или зубчатой передачи. Для этого на носок коленчатого вала компрессора с помощью шпоночного или шлицевого соединения крепится соответственно шкив с коническим ручьём или шестерня.

2. Хранение и упаковка компрессора.

Все отверстия компрессора должны быть закрыты технологическими заглушками.

Упакованный компрессор должен храниться в сухом, проветриваемом складе с относительной влажностью 54-75 % без наличия агрессивных веществ. Складское помещение не должно подвергаться непосредственному влиянию погодных условий.

За дефектность механизмов из-за коррозийных и прочих воздействий, которые возникают на основе несоответствующего хранения на складе, продавец не отвечает.

Условия хранения – согласно 2(С) ГОСТ 15150.

3. Указания по эксплуатации компрессора

При эксплуатации компрессора на двигателе не следует допускать следующего:

– перегрева двигателя;

– полного или временного отключения подачи масла и охлаждающей жидкости в компрессор;

– применения моторных масел не рекомендованных паспортом двигателя;

– смешивание масла синтетика – минеральное;

– загрязнения масла, превышающее ТУ на двигатель (чистота очистки масла не более 20…30 мкм);

– сопротивления системы всасывания более 500 мм .вод.ст. (засорённый воздушный фильтр), отсутствия воздушного фильтра;

– попадания посторонних предметов и пыли в линию всасывания воздуха, подач масла и охлаждающей жидкости;

– давления масла в системе смазки ниже 1,2 кгс/см2;

– давления картерных газов более 10 мм .вод.ст.;

– скорости охлаждающего потока воздуха менее 10 м/с (для компрессоров воздушного и смешанного охлаждения).

4. Техническое обслуживание компрессора.

Компрессоры, в которых атмосферный воздух, охлаждающая вода и масло подаются от соответствующих систем двигателя, не требуют повседневного технического обслуживания и имеют ресурс, равный ресурсу двигателя. Однако необходимо периодически (особенно в начале эксплуатации транспортного средства) через 8-10 тыс. км пробега проверить крепление компрессора к его кронштейну или двигателю. Кроме того, в эти же сроки следует проверить натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости произвести его регулировку таким образом, чтобы при приложении усилия 4 кгс в середине ветви ремня её прогиб был равен 5- 6 мм .

Признаками неисправности компрессора служат появление шума и стука при его работе, уменьшение производительности (увеличение времени наполнения ресиверов), увеличение количества масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно бывает следствием чрезмерного износа поршневых колец, уплотнения торца коленчатого вала или вкладышей нижней головки шатуна.

Неисправный компрессор следует разобрать и заменить изношенные детали. При установке головки необходимо проверять затяжку элементов крепления головки и других крепёжных деталей. Элементы, крепящие головку, следует затягивать равномерно в два приёма.

Окончательный момент затяжки должен быть 2,0-2,5 кгсЧм.

Клапаны компрессора, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или повреждённые заменить новыми. Новые клапаны следует также притереть к сёдлам до получения непрерывного контакта при проверке «на краску».

5. Гарантийные обязательства.

1. Исправная работа компрессора в гарантийный период возможна только при условии исправной работы двигателя в целом и соблюдении указаний по эксплуатации.

2. Гарантируется исправность компрессора в эксплуатации при соблюдении условий транспортирования, хранения, эксплуатации.

3. Гарантийный срок эксплуатации для компрессоров, поставляемых на комплектацию двигателей должен соответствовать гарантийному сроку эксплуатации двигателя, а для изделий, поставляемых в запасные агрегаты – 12 месяцев. Начало гарантийного срока исчисляется :

– для компрессоров, поставляемых на комплектацию двигателей – со дня ввода двигателя в эксплуатацию, но не более 12 месяцев со дня отгрузки изготовителем;

– для компрессоров, поставляемых в качестве запасных агрегатов – со дня отгрузки изготовителем или официальным дистрибьютором.

4. Рекламации и претензии не принимаются в случаях:

– нарушения указаний по эксплуатации компрессора;

– самостоятельной разборки-сборки компрессора.

НАШИ КОНТАКТЫ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

8 (0177) 97 88 13
Порядок работы: ежедневно в рабочие дни
c 8:00 до 12:00 – c 12:30 до 16:30

Открытое Акционерное Общество «Борисовский завод агрегатов» © 2006-2022. Все права защищены. Использование любых материалов допускается только с разрешения владельца сайта.

has been added to the cart. View Cart